8 (800) 100-31-71 Бесплатно для регионов

8 (812) 676-62-72 Санкт-Петербург
Пн-Пт 10:00-19:00, Сб 11:30-15:30

+7(964) 583-14-96 Москва
Суббота: 11:00-16:00

8 (495) 234-62-72 Москва
Пн-Пт 10:00-19:00

Больше круизов на каждую дату

каталоги он-лайн

Чаевые в круизе

Чаевые бортовому персоналу являются общепринятой практикой в мировой круизной индустрии и составляют значительную часть заработка стюардов, официантов и метрдотелей. Это служит основной мотивацией их качественной работы: они делают все возможное, чтобы эти чаевые заслужить.

 

 

ЧАЕВЫЕ НА БОРТУ

Даже если на борту чаевые не требуются, то они, безусловно ожидаются. Сумма чаевых меняется от компании к компании, но в среднем они составляют (на человека в сутки):

  • официанту в основном ресторане: 3 - 4$
  • метрдотелю в основном ресторане: 1,5 - 2$
  • стюарду: 3 - 3,5$
  • дворецкому: 4 - 6$

На ряде лайнеров в конце круиза в Вашу каюту принесут конвертики для вышеуказанного обслуживающего персонала - ожидается, что Вы положите в эти конвертики наличные в сумме не менее указанной выше (из расчета в день).
На большинстве лайнеров чаевые автоматически добавляются к Вашему бортовому счету и подлежат оплате в конце круиза (наличными или по кредитной карте).
Безусловно, считается, что чаевые - сугубо личное дело каждого пассажира, но отказываться от уплаты чаевых без должного на то основания не принято.
Практика показывает, что большинство пассажиров, помимо стандартных чаевых, вознаграждает дополнительно тех членов обслуживающего персонала, которые оказали какие-то личные услуги или были особенно внимательны во время круиза.

ЧАЕВЫЕ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ И ТРАНСФЕРОВ

В мире также принято оставлять чаевые гиду и водителю автобуса, если экскурсия Вам понравилась. Это считается нормальным выражением благодарности.
Русскоязычные гиды практически по всему миру признаются, что только русские и чешские туристы крайне редко оставляют чаевые. К сожалению, это бумерангом бьет по нам с Вами.
Дело в том, что хорошие гиды, знающие и другие языки, кроме русского, отказываются от экскурсий на русском языке, предпочитая других туристов, которые гарантированно оставят чаевые.

КРУИЗНЫЕ КОМПАНИИ О ПОЛИТИКЕ ЧАЕВЫХ

Предлагаем Вашему вниманию официальную позицию нескольких крупнейших круизных компаний по вопросам, касающимся политики автоматического взыскания чаевыех.

Когда пассажир платит чаевые в соответствии с рекомендованными круизной компанией суммами, поступают ли эти деньги только перечисленным в рекомендации лицам (стюард, официант, метрдотель), или же часть чаевых распределяется по другим членам экипажа?

Holland America Line: Чаевые поступают в конкретном процентном соотношении, определенном заранее, лицами, работающим на обслуживании кают, в ресторане, прачечной и т.п., т.е. непосредственно участвующим в обслуживании пассажиров.
NCL Cruises: Автоматически взимаемые чаевые в сумме 10 долларов США со взрослого пассажира (5 долларов с ребенка) распределяются между несколькими членами команды.

Если пассажир дает члену команды чаевые наличными, обязан ли этот член команды сообщить, от кого и сколько он получил чаевых?

Holland America Line: Если пассажир попросил убрать из счета чаевые, чтобы заплатить их наличными, то стюарды и официанты должны сообщить о полученных чаевых, чтобы поделиться ими с другими членами команды, но обычно пассажиры платят чаевые наличными в дополнение к автоматически взысканным чаевым, и в таком случае полученные остаются у того члена команды, которому непосредственно были заплачены.
NCL Cruises: Нет


Если чаевые заплачены по бортовому счету, как и когда лицо, которому предназначены чаевые, ставиться в известность об этом?

Holland America Line: Вскоре после окончания круиза.
NCL Cruises: Уведомление не вручается, и частично это объясняется концепцией "Круизов в свободном стиле", когда пассажиры могут ужинать когда и с кем угодно.


ВЫВОД: Хотя политика чаевых принята по всему круизному флоту и практически совпадает по суммам, общего соглашения по ее применению нет. Надо признаться, что уровень чаевых не соответствует уровню предоставляемого сервиса, и поэтому так часто пассажиры оставляют дополнительные чаевые наличными, когда это действительно заслуженно.

Яндекс цитирования
Внутренние каюты

Каюта без окна или иллюминатора. Освещение в каюте искусственное.

Светлые каюты (возможен ограниченный вид)

Каюта с большим окном или иллюминатором. Ни окно, ни иллюминатор не открываются.

Каюты с балконом

Каюта с личным балконом или небольшой верандой.

Каюты SPA

Каюты с дополнительными опциями.

Сьюты и пентхаусы

Каюты категории сьют имеют большую площадь и лучшие условия для гостей. Также на многих лайнерах есть определённые преимущества для гостей, проживающих в каютах категории сьют.

ВНИМАНИЕ!

От категории каюты зависят её размеры, а также расположение её на борту.